Michelin CrossClimate - инновационная всесезонная шина для экономных водителей
Michelin CrossClimate – уникальная летняя покрышка, сертифицированная для эксплуатации в зимних условиях. Наряду с отличными показателями торможения на сухих и мокрых дорогах в летний период характеризуется высоким тяговым усилием и эффективным торможением на заснеженных трассах.
Покрышка Michelin CrossClimate (Мишлен Кросс Климат), премьера которой состоялась в 2015 году, позиционируется производителем не как всесезонка, а именно как летняя авторезина, сертифицированная для использования в зимнюю стужу. Это означает, что «Cross Climate» обладает преимуществами летних автошин в вопросах тормозных свойств в сухих и мокрых условиях, длительности пробега и топливной экономичности, которые легко совмещаются с основными достоинствами зимних моделей — отличными тягово-сцепными свойствами на снегу и быстрым торможением.
К созданию модели CrossClimate французских шиноделов сподвигли многочисленные жалобы европейских водителей, которые сезонную смену «автообуви» считают явным неудобством и до последнего оттягивают визит в ближайшую автомастерскую. Производитель отмечает, что именно эти автовладельцы нуждаются в том, чтобы эксплуатация покрышек была максимально простой, что собственно компания Мишлен и постаралась воплотить в жизнь, объединив в одной шине технологии, присущие зимней и летней авторезине, экономию средств и простоту эксплуатации.
Все типоразмеры Michelin CrossClimate отмечены символом 3PMSF (снежинка на фоне трёхпиковой горы), что свидетельствует о том, что шины официально одобрены для использования в зимний период.
Специально для CrossClimate был создан новый протекторный резиновый компаунд, который усиливает сцепление, демпфирует все колебания от неровностей дорожного покрытия и обладает эластичностью. Подпротекторный слой этой летней модели изготавливается из другой резиновой смеси, которая уменьшает тепловыделение и повышает топливную экономичность. Снизить выделение тепла инженерам Мишлен удалось за счёт добавления в резиновый «микс» силики нового поколения.
Доказавший свою состоятельность на зимних заснеженных и мокрых дорогах V-образный дизайн протектора был также применен и к модели Michelin CrossClimate, в результате чего шина характеризуется отменными сцепными свойствами как в продольном, так и в поперечном направлении. Надёжное сцепление обусловлено в том числе и самоблокирующимися трёхмерными ламелями волнообразной формы. Их увеличенная глубина и ширина, а также сложная геометрическая форма, на снегу создают «эффект когтя», усиливая при этом тяговое усилие. При смыкании 3D-ламели повышают жёсткость протекторных блоков и устойчивость CrossClimate к различным нагрузкам, будь то ускорении, торможение или скоростное маневрирование, благодаря чему обеспечивается оптимальная управляемость и точность реакций на рулевое управление, а также увеличивается срок службы автошины.
Ещё одной отличительной особенностью Michelin CrossClimate можно назвать применение фирменной технологии EverGrip для плечевых секций покрышки. Ранее нашедшая применение в «премьерских» моделях компании Michelin — Premier A/S и Premier LTX, она позволяет сохранять необходимый уровень сцепления даже при сильном износе протектора.
Скошенные стенки блоков протектора CrossClimate улучшают контакт шины с поверхностью дороги и минимизируют длину тормозного пути в сухих условиях, а в тандеме с глубокими волнообразными ламелями они повышают эффективность торможения и ускорения на заснеженных трассах.