Главная/Статьи/Регламент Европейского Союза 1222/2009 по маркировке шин

Статьи

3 Мая 2014

Регламент Европейского Союза 1222/2009 по маркировке шин

Регламент Европейского Союза 1222/2009 по маркировке шин

Данная маркировка представляет собой наклейку, обязательную к применению на шинах для автотранспортных средств. С ноября 2012 года все производители легковых шин и грузовых шин должны указывать сведения об их топливной экономичности, характеристиках сцепления на мокрой дороге и уровне шума на специальных наклейках.

Эта информация должна также содержатся во всех технологических и рекламных материалах. 

Европейский парламент ввел новые унифицированные правила маркировки шин (Регламент ЕС № 1222/2009 Европейского парламента и Совета о маркировке шин). Их целью является лучшее информирование пользователей о трех важнейших критериях, которые влияют на безопасность шин и их воздействие на окружающую среду.

Новая маркировка будет содержать дополнительную информацию, которая поможет любому покупателю шин – от простого водителя до управляющего транспортом компании иметь возможность принять обоснованное решение о покупке. Важно также, что в дополнение к информации, приведенной на этикетке, есть несколько других ключевых параметров, которые должны быть приняты во внимание. В общем, пользователи должны смотреть на шины, которые отвечают их потребностям, и соответствуют их стилю вождения. Несмотря на то, что вышеуказанные правила действуют пока только в Евросоюзе и не должны вас интересовать, если вы хотите купить шины в Витебске к примеру, данная информация может оказаться не лишней. Европа у нас, можно сказать, под боком и многие бывают там постоянно, в том числе, въезжая и на своих машинах.

Помощь пользователям в принятии обоснованного решения

Новый лейбл, чтобы лучше информировать пользователей о свойствах шин, представляет данные о сцепление их с мокрой дорогой, а также об уровне эффективности использования топлива и уровне шума. Новое положение о маркировке шин вступает в силу в Европейском Союзе с 1 ноября 2012. С этой даты все технические рекламные материалы, касающихся шин для легковых автомобилей, легких грузовых и грузовых автомобилей должны будут представить необходимую информацию, относящуюся к свойствам шин, когда дело доходит до эффективности топлива, сцепление на мокрой поверхности и шума. Дилеры и розничные продавцы шин будут обязаны сделать для каждой шины в точке продажи на видном месте наклейки, содержащие такую информацию. Если упомянутые данные не будут выставлены на видном месте или будут отсутствовать наклейки на самой шине, продавец обязан предоставить информацию пользователю перед продажей в устном или печатном виде.

Пояснения к новым правилам маркировки шин

Уровень сцепление с мокрой дорогой (значок "дождик")

Классификация шин по уровню сцепления с мокрыми поверхностями, даются на правой стороне новой этикетки. Способность шин к хорошей адгезии и более короткому тормозному пути на мокрой дороге, что очень важно для безопасности вождения, особенно в дождь, маркируются литерами от "А" до "G", где "А" - это наилучшее сцепление на мокрой дороге, а "G" – самое низкое.

Топливная экономичность (значок "бензоколонка")

Как и в случае с Европейскими классами энергетической маркировки, к шине будет применяться классификация класса "А", что означает наивысший уровень эффективности использования топлива и класс “G” при самом низком уровне эффективности. Эффективность расхода топлива определяется на основе уровня сопротивления качению – чем меньше сопротивление, тем лучше потребления эффективность. Эффективность шин по уровню потребления топлива определяется цветом пиктограммы – используются стандартные для всех стран Европейского Союза пиктограммы по использованию энергии.

Внешние шумы (значок "громкоговоритель")

Классификация внешних шумов представлена в нижней части новой этикетки. Уровень шума измеряется в децибелах и показан одной, двумя или тремя волнами звука. Одна черная волна означает наименьший уровень шума (это означает, что шум шин, по крайней мере, на 3 дБ меньше нижнего уровня шума, указанного в будущих правовых ограничениях). Три черные волны обозначают самые шумные шины, согласно верхнему пределу уровня шума, который будет введен Постановлением Евросоюза № 661, которое вступит в силу между 2012 и 2016 годом.


(Источник: Европейская комиссия)

Вверх