Главная/Статьи/Маркировка дисков

Статьи

18 Мая 2014

Маркировка дисков

Маркировка дисков
Независимо от того, какой диск легкосплавный (литой) или стальной (штампованный) - все диски имеют стандартную маркировку параметров

Например: 16H2x5,5J 5x112PCD ET30хd66.6 
  • 16 - Диаметр диска в дюймах (D) 
  • 5.5 - Ширина диска в дюймах (B)
  • 5 - Количество крепежных болтов (или гаек) в нашем случае 5. 
  • 112 PCD - Диаметр в мм, на котором расположены крепежные болты (или гайки), называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 112 мм. PCD - диаметр окружности центров крепёжных отверстий (измеряется в миллиметрах). Отверстия крепления колеса располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском, по отношению к центральному отверстию. При необходимости PCD можно рассчитать, измерив расстояние между центрами дальних отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля): - у дисков с 5 (пятью) крепёжными болтами (или гайками), для получения значения PCD, расстояние между центрами дальних отверстий нужно умножить на коэффициент 1.051, у дисков с 4 (четырьмя) крепёжными болтами (или гайками) значение PCD равно самому расстоянию между центрами дальних отверстий. 
  • ET 30 - Вылет (или вынос) диска, измеряется в мм и в нашем случае он равен 30 мм. Это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска (при совпадении этих плоскостей вылет нулевой). Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET -30, если отрицательная), французы - DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET. Вылет "положительный", если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость. Вылет "отрицательный", если привалочная плоскость переходит через воображаемую плоскость Чем размер вылета ближе к нулю, тем колесо (визуально) дальше от кузова.

  • d 66.6 - Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в мм и в нашем случае равен 66.6 мм. Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца
маркировка дисков 7.gif
  • H2 и J - символы, нужные больше специалистам.  H2 - это код конструкции хампов (hump - это небольшие выступы на поверхности диска, сделанные для бескамерной шины) - кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для надежного удержания бескамерной шины на диске (вариаций много: H, FH, AH...). Есть простой хамп Н , двойной Н2, плоский FH (Flat Hump), асимметричный AH (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump)… Иногда обходятся и без хампов. В поворотах они улучшают фиксацию борта покрышки на диске, тем самым не допуская разгерметизацию колеса. J расшифровывает информацию о конструкции бортовых закраин обода (может быть JJ, JK, K или L).
На диске также может быть указано:
  • Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0314 означает, что диск выпущен в 3 неделю 2014 года.
  • SAE, ISO, TUV - клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам. 
  • MAX LOAD 2000LB - очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908 кг)
  • MAX PSI 50 СOLD – означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5 кгс/кв.см) , словo COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.
Вверх